Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
suzukiSuzuki – стиль жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Suzuki

Дети большого города.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

«Мама,смотри, какая смешная машинка! Смотри, какие глазки!» За два дня мы уже привыкли к этому. Причем не только дети, но и взрослые дяди и тети останавливаются и с улыбкой провожают взглядом Daewoo Matiz — автомобиль, который совсем скоро заменит на конвейере завода УзДэу малышку Tico. Да и второй участник теста, Suzuki Wagon R+, не был обделен вниманием: уж больно необычны пропорции кузова-кубика.

  

Объявления:


Suzuki Wagon R+ 1.3$8000
2001 г., Москва, пробег 110000, цвет: зеленый
 
Suzuki Wagon R+ 1.3$10000
2001 г., Москва, пробег 85000, цвет: красный
 
Купить или продать Suzuki Wagon R+
 
Daewoo Matiz$4700
2008 г., Московская область, пробег 53000, цвет: cпелая вишня
 
Daewoo Matiz$4500
2004 г., Башкортостан, пробег 44000, цвет: Вишневый
 
Купить или продать Daewoo Matiz
 

Почему в пару к маленькому Daewoo мы взяли Wagon R+? Ведь Suzuki и размером больше, и двигатель у него мощнее. Конечно, идеальным конкурентом был бы Hyundai Atos, но ни у официальных, ни у серых дилеров такой машинки не оказалось. Не жалуют пока что наши покупатели городские автомобильчики компакт-класса. Вот мы и выбрали Wagon R+. Кстати, по цене они отличаются несильно. Daewoo стоит $10500, а Suzuki — $11790. А еще их объединяет родословная: «дедушкой» этих машин был Suzuki Alto образца 1982 года. На его платформе в 1993 году был построен первый Wagon R, а спустя семь лет появилась модернизированная версия с индексом «плюс», сборку которой наладили в Венгрии. В свою очередь, корейцы в 1988 году начали сборку Suzuki Alto, но под именем Daewoo Tico. А в 1998 году на смену Tico пришел Matiz. Внешность изменилась радикально, но «начинка» осталась той же. Так что, заглянув под днища наших машинок, мы обнаружили одни и те же подвески.

Но моторы совсем разные. Matiz унаследовал от «дедушки» крохотный трехцилиндровый моторчик объемом 0,8 литра. Такой же, кстати, установлен и на редакционном Daewoo Tico. А под капотом Suzuki — уже четырехцилиндровый, да еще и шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,3 литра. Силы явно неравные, но других вариантов нет. В Европе, правда, продается Wagon R+ с 70-сильным двигателем объемом 1 л, но к нам такие автомобили не поставляются.

Daewoo Matiz отчасти компенсирует недостаток «лошадок» более полной комплектацией — Best. Снаружи автомобиль украшают накладки на порогах, хромированные ручки дверей, задний спойлер, противотуманки и легкосплавные колеса. В таком убранстве автомобильчик похож на первоклашку, идущего в школу первого сентября. И салон веселенький. Есть накладки «под металл», а круглые дефлекторы системы вентиляции — еще один штрих, подчеркивающий игривый стиль автомобиля. Но оснащение этой игрушки достойно автомобилей классом выше: кондиционер, гидроусилитель руля, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка правого зеркала. Еще бы места побольше...

Увы, Matiz рассчитан на водителей ростом до 185 см. А таким, как мы, уже не хватает диапазона продольной регулировки сиденья. Да и руль хочется приподнять, но невозможно. Кстати, сам руль не понравился — его диаметр неплохо бы уменьшить, а толщину обода, наоборот, увеличить. Других серьезных претензий к эргономике нет. Чего не скажешь о пассивной безопасности. Здесь нет ни одной подушки безопасности, нет задних подголовников. Так что в случае аварии одна надежда — на ремни.

Wagon R+ снаружи выглядит проще. Огромные вертикальные двери делают его похожим на микроавтобус. А сзади — вылитый Mercedes Vito. Зато большие двери облегчают посадку, а высокий потолок увеличивает запас пространства и для пассажиров, и для багажа. Да и вообще, Suzuki — это полноценный автомобиль, а не автомобильчик. С удобными сиденьями, рулевым колесом оптимального сечения, двумя подушками безопасности. За рулем явно просторнее, чем в Daewoo, а благодаря высокой посадке меньше проблем и с обзорностью. Правда, для оценки ситуации позади автомобиля приходится чаще пользоваться наружными зеркалами, нежели внутренним: мешают большие задние подголовники.

А каково задним пассажирам Вагона? Судя по внешним габаритам, им должны позавидовать те, кто уже уселся на задние сиденья корейской машинки. Не тут-то было! Салон Suzuki лишь чуть-чуть шире, а места для ног даже меньше, чем в Daewoo! Но запас пространства над головой намного больше. Немудрено: Wagon R+ выше оппонента аж на 17 см! Можно смело перевозить на дачу тещин фикус. Да и прочего багажа в Suzuki войдет больше. Жаль только, что багажник прикрывает не полка, а жиденькая сеточка: ничего тяжелее газеты на нее не положишь. А к тому же эта «паранджа» еще и прозрачна — она почти не маскирует содержимое багажника.

С точки зрения трансформации оба автомобиля равноценны — задние сиденья складываются, образуя вместительный багажный отсек с ровным полом. Причем складывать сиденья можно по частям.

Прокатимся сначала по городским улицам. В конце концов, город и есть основная среда обитания этих машин.

«Вагончик» легко выигрывает старты со светофоров и не доставляет никаких проблем при перестроениях в потоке более мощных и крупных автомобилей. А «моментный» двигатель избавляет от частых переключений передач. Главное — не заглушить мотор при старте: сцепление срабатывает уже в самом начале хода педали, а реактивного действия на ней не хватает. Кузов Suzuki подробнее, чем хотелось бы, повторяет профиль дороги, зато на разбитых участках энергоемкости подвески хватает с запасом — никакой раскачки, никаких «проникающих» ударов. Хуже с управляемостью. Во-первых, низкая чувствительность требует больших углов поворота руля. Во-вторых, Вагон, несмотря на свое железнодорожное имя, идет по прямой совсем не как по рельсам. Руль словно зажат: не желает возвращаться в «нулевое» положение, и информативности ему не хватает. Из-за этого между водителем и автомобилем появляется какая-то зона отчуждения. Правда, в режиме парковки электрогидроусилитель рулевого управления работает безупречно, снижая усилие на руле до минимума.

А что корейский гость? Похоже, что лучше татарина (это мы о камазовской Оке), но хуже японца (это мы уже о Suzuki). Слабенький моторчик, несмотря на помощь «короткой» коробки передач, не готов обеспечить желаемую динамику. Конечно, можно заставить Matiz более-менее шустро разогнаться до 70 км/ч, но для этого придется выкручивать «в звон» первую и вторую передачи. А как только перейдешь на третью или четвертую, реакции на газ становятся вялыми. Что ж, остается спокойно катить в своем ряду, пропуская вперед шустрых соседей. К тому же никто этот Matiz всерьез не воспринимает — каждый второй норовит подрезать, задвинуть... Обидно, да?

Не очень-то приспособлена для наших дорог и подвеска Daewoo. И хотя на мелких неровностях она даже комфортнее, чем у Suzuki, на волнах Matiz беспомощно раскачивается, а если нарваться на ямку покрупнее, то на кузов придет жесткий удар. Зато с управляемостью — никаких проблем. «Прозрачный» гидроусилитель руля позволяет с ювелирной точностью вести машину в поворотах любой крутизны. А высокая чувствительность при мизерных запаздываниях как нельзя лучше подходят для города. Такое взаимопонимание с машиной подстегивает к активной езде. Но мотор явно против.

Акустический комфорт? Скорее — дискомфорт. Это касается и Suzuki, и Daewoo. На Suzuki вовсю поют шины, а салон Daewoo наполняется шумом хилого мотора, тем более что его приходится постоянно крутить на высоких оборотах. Если же сравнивать автомобили между собой, то шумоизоляция на Daewoo будет пожиже.

Под капотом Suzuki — четырехцилиндровый мотор мощностью 76 л.с.

Покидаем Москву и катим на полигон. Тут-то мы и выяснили, что фирма Suzuki предоставляет весьма достоверную информацию о динамических возможностях своих автомобилей: результаты наших измерений практически совпали с данными производителя. А вот о Daewoo такого не скажешь. И все же Wagon R+ нас неприятно удивил: оказалось, что причиной вибрации при экстренном замедлении стал кривой тормозной барабан одного из задних колес. Заводской брак. А еще мы провели дополнительные измерения, позволяющие судить о влиянии кондиционера на динамические качества. Оказалось, что если включить кондиционер, то Suzuki будет разгоняться с 60 до 100 км/ч (IV передача) на 1,5 секунды дольше, а Daewoo — почти на семь секунд! Это, конечно, не значит, что, приобретая машину с маломощным двигателем, нужно отказываться от кондиционера, но в каких-то ситуациях имеет смысл на время его выключать. Например, при подъеме в крутую гору или во время напряженного обгона.

А если придется совершить острый маневр? Ведь на дороге всякое случается... Оказалось, что Matiz гораздо лучше подготовлен к таким сюрпризам: реакции на резкие повороты руля быстрые и однозначные. Никаких пугающих кренов или заносов. А вот Wagon R+ изрядно кренится и норовит сорваться в занос, требуя от водителя молниеносных и точных действий. Так что не советуем рассекать на «вагончике» по извилистым дорожкам — удовольствия никакого, а улететь в кювет легко.

Suzuki Wagon R+ набрал больше баллов, чем маленький Daewoo Matiz, построенный на той же платформе. Но преимущество вовсе не подавляющее. Ведь Matiz отличается не только неординарной внешностью, но и хорошей управляемостью. Если хотите, это driver’s car без мотора... В пользу Daewoo и разница в цене. Сейчас самый дешевый Matiz корейской сборки можно купить за $10000. Но уже этой осенью в продаже появятся автомобили, собранные в Узбекистане. Стоить они будут около семи тысяч долларов.

Александр Диваков

Олег Растегаев

Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Matiz можно полюбить хотя бы «за красивые глазки»!

2. Двери украшают элегантные наружные зеркала.

3. На подлокотнике водительской двери Daewoo — кнопки управления «электропакетом».

4. Комбинация приборов смотрится неплохо. Жаль, что тахометра нет.

5. Багажник становится вместительным только при сложенном заднем сиденье.

6. Органы управления Daewoo хороши. Исключение — большой руль с тонким ободом.

Читайте далее:

Кто на старенького?
Веселья час
Копия верна?
SPARK Юркого Периода
ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА
Лягушонок-путешественник
Из Искры возродится Matiz
Лилипут со знаком +
Шустрым–«литр», дамам– «автомат».
Вагончик с плюсом.
АвтоMatiz.
Дети большого города.
Daewoo Matiz.
Вагон для двоих.
Маленький кореец объедет большую таможню.
Все обзоры Suzuki
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

Nike Air Jordan M?n s - Nike skor

Nike Air Jordan M?n s - Nike skor US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Y...

» Ответить...
Liannet Bonano

Montblanc Document Marker till salu

Montblanc Document Marker till salu US Dollar Euro ...

» Ответить...
Liannet Bonano

Tiffany Браслеты: Тиффани и сотрудничества розетки, розетки Тиффани ювелирные изделия, Тиффани и Ко ...

Tiffany Браслеты: Тиффани и сотрудничества розетки, розетки Тиффани ювелирные изделия, Тиффани и Ко ...

» Ответить...

Тест-драйв Suzuki: «Дети большого города. »
  Размещение рекламы
Автомобили Suzuki | Купля-Продажа Suzuki | Тесты Suzuki | Ремонт и обслуживание Suzuki | Тюнинг Suzuki | История Suzuki | Рейтинг Suzuki
ADS: Oakhurst CA Real Estate