Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
suzukiSuzuki – стиль жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Suzuki

Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Слово Grand, казалось, подразумевало, что новая модель будет больше предыдущей. По аналогии с небезызвестным американским Грандом логично было предположить, что Grand Vitara теперь будет конкурировать с более крупными внедорожниками. Но такой цели, очевидно, не ставилось.

  

Объявления:


$38000
2007 г., Москва, пробег 15000, цвет: черный
 
Suzuki Grand Vitara III$22100
2006 г., Москва, пробег 58400, цвет: Бордовый (по документам крсный)
 
Suzuki Grand Vitara XL 7$45000
2008 г., Москва, пробег 12, цвет: белый
 
Suzuki Grand Vitara$30000
2006 г., Московская область, пробег 46000, цвет: зеленый
 
Купить или продать Suzuki Grand Vitara
 

По габаритам и цене Grand Vitara относится к той же группе, что и участники вышеупомянутого теста: Toyota RAV-4, Land Rover Freelander, Honda CR-V. Но все же Suzuki стоит от них немного в стороне. Автомобиль, даром, что Grand, не очень-то вписывается в эту пижонскую компанию — этакий работяга с традиционной лонжеронной рамой вместо модного несущего кузова, с подключаемым полным приводом и демультипликатором. Зато, кроме обычной для таких машин двухлитровой рядной "четверки", Grand Vitara может щегольнуть аристократическим мотором V6, какого нет пока ни у одного из конкурентов. Любопытная комбинация!

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Автомобили (а мы взяли на тест модификации с разными моторами) очень хороши внешне. Главное, у них есть собственное лицо. По большим, слегка "навыкате", фарам взгляд безошибочно выхватывает новую модель Suzuki из транспортного потока. Широкая поясная линия из пластиковых накладок придает автомобилю вес и даже какую-то кряжистость. Нижний периметр может быть окрашен и в цвет кузова.

Нам не понравились навесные детали, которыми была оснащена более дорогая версия с мотором V6. Пластиковая "нахлобучка" спереди придает симпатичной, в общем-то, машине нелепо-грозный вид, а подножки не только визуально усиливают эффект "паркетности", но и реально ухудшают проходимость. Одна поездка по серьезному бездорожью — и они, скорее всего, навсегда потеряют товарный вид.

Интерьер Suzuki Grand Vitara, по сравнению с выразительной внешностью (и с интерьерами конкурентов), кажется простоватым. Здесь господствуют округлые формы, светло-серые тона и недорогие материалы. Тем не менее, все выполнено с хорошим качеством, ничего не отваливается и не скрипит. И главное, внутри автомобиля сразу чувствуешь себя уютно и легко. Все — удобная посадка, органы управления, панель приборов, хорошая обзорность — способствует этому.

Через пятнадцать минут уже кажется, что ездишь на этой машине как минимум пару лет.

Впрочем, есть и претензии. Основная — теснота на заднем сиденье.

Причем как по ширине на уровне плеч (удобно будет только двоим), так и по запасу места для ног: пресловутая поза виолончелиста неизбежна для задних пассажиров, если водитель и сидящий спереди окажутся ростом чуть выше среднего.

Подголовники заднего сиденья мешают обзору назад, но, во-первых, их можно снять, а во-вторых, проблему частично помогают решить огромные боковые зеркала.

6 ЛУЧШЕ, ЧЕМ 4

Трогаемся. С двухлитровым двигателем это выходит не слишком уверенно. Впрочем, если аккуратно работать педалями, проблем не будет. Дальше мотор ведет себя вполне стандартно, примерно так же, как аналогичные четырехцилиндровые агрегаты у конкурентов: до 3500—4000 об/мин разгон средний, потом некоторая активизация и затухание после 6000 оборотов, пока на 6500 не сработает ограничитель. Если все время гонять стрелку тахометра в его правой зоне, то можно ехать достаточно активно. Правда, звуковое давление при этом, мягко говоря, переходит за комфортный режим. Кто-то в надсадном голосе мотора, возможно, услышит азартные спортивные нотки, но не лучше ли для езды в таком стиле приобрести что-нибудь более подходящее, с индексом GTI?

V-образная "шестерка" о двух с половиной литрах рабочего объема приятнее во всех отношениях. Уверенный старт, ровный интенсивный разгон до 3000 оборотов и лихой подхват после (особенно на трех первых передачах) позволяют при необходимости передвигаться существенно быстрее транспортного потока, не испытывая затруднений с обгонами и другими маневрами, требующими запаса мощности. Стартуя со светофора, Grand Vitara, с ее солидной массой, без напряжения оставляет позади большинство легковых машин. Но самое приятное то, что подвешенный на гидроопорах шестицилиндровый мотор даже на максимальных оборотах удивительно интеллигентен. Мягкость, отсутствие вибраций и, конечно же, мощность подкупают до такой степени, что $2000, которые составляют разницу в цене между модификациями 2,0 и 2,5, кажутся совсем незначительной суммой.

Упомянем и тормозную систему. Эффективность тормозов в целом удовлетворительна, но управлять торможением неудобно. Большое перемещение педали сопровождается невнятным нарастанием усилия, и информация, которую получает водитель, не соответствует реальному замедлению.

СОВСЕМ НЕ СТРАШНАЯ VITARA

От мощного мотора в сочетании с задним приводом (а передние колеса рекомендуется подключать только в сложных дорожных условиях) мы ожидали не только приятных сюрпризов. Но оказалось иначе. Редкий внедорожник из тех, что мы тестировали в последнее время, радовал такой надежностью управления. Grand Vitara, кажется, вообще не способна напугать водителя, какие бы необдуманные действия он не совершал. Характеристики шин и подвесок подобраны так, что единственной реакцией на ошибку может быть скольжение передними колесами наружу поворота. Причем скольжение раннее и плавное, чтобы у водителя осталось время исправиться — сбросить газ и вернуть машину на заданную траекторию. Сорвать в занос задние колеса на асфальте удается только откровенно провокационными действиями — резким торможением в повороте (на обоих автомобилях отсутствовала АБС) или переходом на пониженную передачу с таким же резким сбросом газа. Конечно, спортивной остроте и четкости у рамного внедорожника с зависимой задней подвеской взяться неоткуда: реакции замедлены, чувствительность невысокая, реактивного действия на руле не хватает. Но единственным более или менее значимым недостатком следует признать рысканье на высоких скоростях при прохождении неровностей. Тяга Панара, примененная в задней подвеске для восприятия боковых сил, как бы подталкивает мост относительно кузова, что приводит к небольшим отклонениям от заданной передними колесами траектории.

Хорошее впечатление оставила плавность хода. Пружины, амортизаторы и, без сомнения, шины (рекомендованное давление всего 1,8 атм) прекрасно справляются с мелкими жесткими неровностями. Вертикальные ускорения невысоки и беспокоят не столько пассажиров, сколько водителя из-за уже упомянутого рысканья. Вне дороги плавность хода снова на высоте, даже глубокие колдобины передаются "округло", нерезко.

ВЕЗДЕ ХОД?

Проходимость Suzuki Grand Vitara заведомо выше, чем у конкурентов, в силу наличия демультипликатора. Именно отсутствие понижающей передачи приводит к тому, что большинство "паркетных" внедорожников пасуют перед рыхлым, вязким грунтом и крутыми подъемами. Grand Vitara здесь оказывается на высоте, особенно с энерговооруженностью 2,5-литрового мотора. Но не все так радужно. Во-первых, ограниченный дорожный просвет приводит к тому, что даже в неглубоких колеях Grand Vitara цепляет грунт брюхом. Низко висящий бензобак здорово ограничивает угол съезда. Спасибо, хоть защита для него предусмотрена. Во-вторых, жестко подключаемый полный привод, конечно, дает преимущество перед соперниками, не имеющими блокировки межосевого дифференциала, но при диагональной разгрузке колес Vitara так же беспомощна: межколесных блокировок здесь нет. Ну, а в-третьих, хотя это не относится непосредственно к конструкции автомобиля, — шины. Покрышки Bridgestone Dueler размерности 235/60 R16 имеют совсем "беззубый" асфальтовый рисунок, с которым в серьезную грязь лучше не соваться.

ДЕЖАВЮ

Если бы фирма Suzuki обращала такое же внимание на развитие своей дилерской сети в России, как ее конкуренты, наш прогноз был бы однозначным: Suzuki Grand Vitara имеет все качества для того, чтобы стать номером 1 в своем классе, обойдя сегодняшних лидеров. Да, этот автомобиль лишен утонченности тойотовского "кайфомобиля" RAV-4, спортивной славы Subaru или престижа марки Land Rover. Зато он прост, неприхотлив и, что называется, без претензий. Его конструкция значительно лучше, чем у конкурентов, приспособлена к российским условиям эксплуатации. Выносливую, надежную, не слишком сложную и главное, недорогую машину оценили бы не только в крупных городах. К тому же, за несколько последних лет в Россию ввезено немало подержанных автомобилей Suzuki Vitara, и они зарекомендовали себя совсем неплохо.

Свежа еще в памяти недавняя поездка в Тольятти (см. АР №15, 1998) на презентацию новой Нивы ВАЗ-2123. Поездив на Suzuki Grand Vitara, мы не могли отделаться от странного ощущения. Где-то все это уже было! Конечно! Похоже, что именно таким задумывали свое детище вазовские конструкторы. Именно так должны были стыковаться панели кузова, именно такое качество пластмассовых деталей закладывалось в технические задания. Не Land Rover, конечно, но все, что называется, "на уровне". То есть, Suzuki Grand Vitara — это хорошая, доведенная до ума Нива! Такая машина в России нужна многим. А свято место пусто не бывает, хоть и не всем по карману Нива японского производства.

Suzuki Grand Vitara 2,0 на сегодня стоит $28450. Такой же автомобиль с двигателем V6 обойдется в $30400. Любителям "кенгуринов" и подножек предстоят дополнительные траты в $900.

А. ДИВАКОВ

Р. АКИНИЯЗОВ

Фото Р. Акиниязова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон Suzuki Grand Vitara — простые решения и недорогие материалы, но все функционально, удобно и даже уютно. Сиденья раскладываются, образуя приемлемые спальные места.

2. Главный козырь Suzuki в споре с "паркетными" конкурентами — демультипликатор.

3. Панель приборов "чистая", хорошо читается и не без изыска — спидометр выдается а-ля Porsche.

4. При езде кажется, что разница в мощности между V-образным 2,5-литровым и рядным 2-литровым моторами значительно больше указанных в характеристике 20 лошадиных сил.

Читайте далее:

Suzuki Grand Vitara 2.4 едет не слишком весело
МОЩЬ
Suzuki Grand Vitara: практичность и надежность
Самурай “от кутюр”
Аргументы «За»
ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН
ПЯТЬ БАЛЛОВ
Vitara 2.7 V6
Битва самураев
Единственный среди многих
САМЫЙ БОЛЬШОЙ SUZUKI
Бесхребетники?
Хокку о Сузу
А где же рама?
Оптимальный минимум
Grand Vitara от 15.000$
Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива.
Новый флагман Suzuki.
Там где кончается паркет.
Внедорожный поединок в легком весе.
Маленькие друзья настоящих женщин.
Маленькие, но о-о-очень «джипистые».
Японский «Козел» – очень хитрый.
Все обзоры Suzuki
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

Big Bang 44mm hublot часы, - считает большой выбор hublot 44mm часы Big Bang

Big Bang 44mm hublot часы, - считает большой выбор hublot 44mm ча

» Ответить...
Liannet Bonano

big bang 44mm juvelbesatt hublot klockor - bakgrund stort urval av hublot big bang 44mm juvelbesatt ...

big bang 44mm juvelbesatt hublot klockor - bakgrund stort urval av hublot big bang 44mm juvelbesatt ...

» Ответить...
Liannet Bonano

Billiga Moncler Scarf u0026 Caps utlopp p? n?tet

Billiga Moncler Scarf u0026 Caps utlopp p? n?tet US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian ...

» Ответить...

Тест-драйв Suzuki: «Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива.»
  Размещение рекламы
Автомобили Suzuki | Купля-Продажа Suzuki | Тесты Suzuki | Ремонт и обслуживание Suzuki | Тюнинг Suzuki | История Suzuki | Рейтинг Suzuki
ADS: